Внесение изменений в городской закон обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом РФ. В Москве так сложилось, что местные депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Федеральным же законом предусмотрена возможность работы депутатов на постоянной основе, но установлено предельное количество тех, кто может работать муниципальным депутатом за зарплату — не более десяти процентов от установленной численности муниципального Собрания. Одновременно с этим изменением закон города дополнен уточнением, что норма о количестве депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Уставом муниципального образования, являющимся нормативно-правовым актом местного самоуправления высшей юридической силы. Введение нормы о возможности работы депутата на постоянной основе потребовало установления дополнительного ограничения, связанного с осуществлением полномочий депутата, поэтому соответствующая статья дополнена положениями, предусматривающими, что депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Помимо этого, в документе уточнены положения, касающиеся депутатского запроса. В частности, принята поправка председателя комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяны Портновой (фракция «Единая Россия») о том, что депутатский запрос без должного оформления, то есть, не содержащий сведений о представлении его на заседании муниципального Собрания, является обращением депутата, которое рассматривается именно как обращение, а не депутатский запрос. В отношении депутатского запроса сохранена прежняя норма — исполнительная власть должна дать ответ в 15-дневный срок. На обращение депутата можно отвечать в течение 30 дней. При этом в закон внесено уточнение, что в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ депутату должен быть направлен в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок. Принятые изменения вступят в силу через 10 дней после официального опубликования закона.
6 марта в Мосгордуме состоялось совместное заседание бюджетно-финансовой комиссии и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике.
Депутаты рассмотрели результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий. Предметом проверки стали средства целевых бюджетных фондов развития территорий, а также средства от экономии дотаций на тепло, направленных на установку приборов учета холодной и горячей воды и тепловой энергии в жилых домах. По словам заместителя начальника инспекции Палаты А. Бабина, в ходе проведенной проверки было установлено, что выполнение окружных программ по установке общедомовых приборов учета в 2004 и 2005 гг. в жилищном фонде столицы осуществлялось за счет средств бюджета города, в том числе средств от экономии дотации на тепло. Кроме того, за счет целевых бюджетных фондов развития территорий города, а также собственных средств ресурсоснабжающих организаций. Главными распорядителями бюджетных средств являлись префекты административных округов. По оценке Контрольно-счетной палаты Москвы, объем фактических расходов на установку общедомовых приборов учета муниципального фонда, произведенных префектурами, составил: в 2004 г. 918 млн. 593,1 тыс. руб., а за 9 месяцев 2005 г. 2 млрд. 840 млн. 620,1 тыс. руб. При этом количество муниципальных жилых домов, оборудованных счетчиками, составило 16 639. По данным префектур, средняя стоимость оснащения одного жилого дома общедомовыми приборами учета составляет 225,9 тыс. руб. Палата выявила ряд недостатков в реализации окружных программ установки приборов учета. Так, в районах Проспект Вернадского и Даниловский в программу установки приборов учета оказались включены строения, подлежащие сносу. По мнению КСП, в городе отсутствует единый учет результатов выполнения окружных программ по установке счетчиков. Например, по состоянию на 1 ноября 2005 г. приборами учета по сведениям, представленным Государственной жилищной инспекцией города Москвы, оснащено 67 процентов жилищного фонда города. Между тем по данным префектур административных округов обеспеченность жилищного фонда приборами учета составляет 64,2 процента. Кроме того, считает Палата, расходование бюджетных средств, выделенных на установку приборов учета, осуществляется неэффективно. Установлены случаи нарушения законодательства при организации и проведении работ по установке приборов учета. В частности, в нарушение Закона города «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» бюджетные ассигнования перечислялись с нарушением сроков. Помимо этого обнаружены нарушения в использовании бюджетных средств, направленных в 2004–2005 гг. на установку общедомовых приборов учета в 15 районах на общую сумму 20 млн. 946,9 тыс. руб. Основными нарушениями являлись завышение стоимости работ и комплектующих на сумму 16 млн. 148,4 тыс. руб., а также необоснованное применение расценок на сумму 3 млн. 577,3 тыс. руб. Наконец, Палата обратила внимание на то, что техническое обслуживание счетчиков производится только в пяти административных округах (САО, ВАО, ЮЗАО, ЦАО, ЮВАО). Что касается расчетов по квартирным приборам учета потребляемых населением ресурсов, то они незначительны. В Западном административном округе из 26 тыс. 409 квартирных приборов, установленных на холодное и горячее водоснабжение, применяется всего 2,5 процента приборов.
По материалам Пресс-центра МГД